В течение всего этого года, по мере того как шумиха и ажиотаж вокруг Marvel «Человек-паук 2» постепенно нарастали, мне приятно напоминали о серии Arkham. Игровое сообщество также провело аналогичную параллель с City following Asylum и ожидало увидеть аналогичную траекторию с предстоящим продолжением Insomniac Games. Теперь, когда я вонзил зубы (ядовитый кивок?) глубоко вникнув в суть почти всего, что предлагается, — я думаю, что окончательно принял решение.
Marvel’s Spider-Man 2 — эксклюзивная игра для PS5, в которой рассказывается о следующей главе приключений Питера Паркера и Майлза Моралеса по раскидыванию паутины по высотным зданиям Нью-Йорка. Мы уже видели и слышали перед запуском ряд злодеев, которые являются частью процесса (глядя на вас, Венома, Крэйвена и Сэндмена), но я могу заверить вас, что в этой сети есть нечто большее, чем вы можете себе представить на первый взгляд.
Marvel’s Spider-Man 2 погружает вас прямо в действие
Insomniac Games покорила поклонников видеоигр о пауках и супергероях, когда выпустила первое название серии еще в 2018 году. Они еще больше развили эту тему в следующем фильме, который был посвящен путешествию Майлза Моралеса. В Spider-Man 2 у нас есть оба человека-паука в качестве игровых объектов, причем разработчики обеспечивают практически плавный переход между ними.
По сути, «Человек-паук 2» — это действительно история о двух людях-пауках, которые изо всех сил стараются вести две жизни, которые часто переплетаются. Будь то двойственность версий героев Питера и Майлза или Человека-паука и Венома, ясно, что игра обыгрывает движущие мотивы персонажей. Но подробнее об этой истории позже.
Замахивайся, бей и не промахивайся
В первой серии, указанной в названии, были исключительные бои, которые идеально отражали эстетику вебслингера, с быстрыми уклонениями, связыванием врагов паутиной и другими подобными способностями.
«Человек-паук 2» не революционизирует эти механики, а вместо этого предпочитает просто отшлифовать то, что уже очень близко к совершенству. Разработчики действительно добавили парирование, и это восхитительно — точно рассчитать время при борьбе с более сложными врагами. Я должен сказать, что игровой процесс и движения, как в бою, так и вне его, ощущались более плавными.
Следует отметить, что наличие двух играбельных людей-пауков означает, что вы можете четко заметить разницу в их боевом стиле. Версия Питера опирается на способности его Железных рук, в то время как Майлз больше фокусируется на своих способностях Яда (а не симбиота), чтобы уничтожать нескольких врагов. Тонкие различия могут повлиять на то, как вы будете расчищать территорию.
Разнообразие способностей еще больше усугубляется тем фактом, что что вы можете разблокировать способности, характерные для Питера, Майлза и обоих Людей-пауков. Действительно, существует длинный список из них, которые вы можете разблокировать, и следить за тем, как выполнять их все, может быть немного сложно.
Я бы посоветовал инвестировать в тот стиль игры, который вы хотите использовать, а затем просто сосредоточиться на нем. Тем не менее, разработчики заботятся о том, чтобы это никогда не стало подавляющим, и вы можете использовать способности в своем собственном темпе во время игрового процесса.
Гаджеты являются общими для обоих персонажей, и вы можете использовать гаджеты, а затем связать их с помощью AoE (область действия) или аналогичных способностей — например, бросать веб-граббер, за которым следует вращающийся бросок Питера «Железные руки» или цепная молния Майлза «Веном». В то время как базовый Питер, возможно, и не совпадает по способностям с Майлзом, способности симбиота предоставляют новые уникальные возможности, которые выделяют его на общем фоне.
Новые способности и полномочия, вытекающие из черного костюма в Marvel «Человек-паук 2», идеально сочетают эстетику Симбиота. Когда вы используете специальные атаки, на самом деле кажется, что костюм реагирует и распределяет урон. Отзывчивый гул в контроллере PS5 обеспечивает полное погружение.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это последовательности MJ. Персонаж может наносить значительный урон в Marvel’s Spider-Man 2 благодаря надежному пистолету и тренировкам Соболя. Она легко может одним выстрелом обезвредить головорезов, на обезвреживание которых даже Людям-паукам требуется некоторое время.
В то время как мне понравилось новое измерение игрового процесса MJ, которое показывает ее более смелую сторону, иногда это казалось слишком похожим на Макгаффин. С учетом сказанного, преследование ее Питером в черном костюме — один из самых запоминающихся моментов игры, прекрасно переданный с помощью кинематографа, связанных с этим ставок, светотени декораций и диалога между двумя главными героями.
На этой ноте актеры озвучивания проделали безупречную работу по воплощению сценария в жизнь. В последнее время в видеоиграх наблюдается всплеск отличных результатов, и «Человек-паук 2» от Marvel не был бы таким же без тех, кто озвучивал внутриигровых персонажей.
Типы врагов также более разнообразны, чем в предыдущих играх. Вместо нескольких наборов обычных головорезов у нас есть Охотники в качестве основной помехи, и по ходу игры к драке присоединяются еще несколько.
В боях с боссами теперь есть полоски здоровья, которые увеличивают угрозу боя. Вместо того чтобы просто нажимать на несколько кнопок, вам нужно придумать, как противостоять, а затем уничтожить этих чудовищ. На более высоких уровнях сложности вам нужно будет быстро передвигаться и принимать решения, чтобы не получить смертельный удар.
Перепончатые крылья позволяют вам скользить и парить
Один из моих любимых элементов в этой последней записи серии — паутинные крылья. Используемое обоими Людьми-пауками, это маленькое приспособление позволяет вам скользить по Нью-Йорку, часто с головокружительной скоростью. Существуют стратегически расположенные потоки ветрового потока, которые вы можете использовать, чтобы быстро перемещаться из одного места в другое, сохраняя при этом свою высоту.
Это делает прохождение в игре более увлекательным, особенно с учетом того, что в swinging осталось не так уж много улучшений, которые Insomniac Games в значительной степени закрепили на протяжении всей серии. Угловые лямки и механизм перемещения определенно были улучшены.
Механика Web Wings также может напомнить о другом крестоносце в плаще, адепте планеризма, о котором мы уже упоминали ранее в обзоре. Тем не менее, это глоток свежего воздуха, и мне нравилось парить в образе Человека-паука на протяжении всей игры.
Больше поворотов и стилей добавят изюминки вашему передвижению по городу. Несмотря на то, что быстрое перемещение так же плавно, как и обещано, зачем утруждать себя его использованием, имея в своем распоряжении паутину, раскачивание и скольжение?
Нью-Йорк — живой, дышащий персонаж
Хотя побочные миссии имеют немного больше вкуса и разнообразия, чем в предыдущих главах, это все равно бледнеет по сравнению с тем, что мы получили в последних предложениях серии Arkham. Большинству из них не хватает глубины, поскольку основной игровой процесс вращается вокруг поимки, извлечения или пресечения преступления. Столкновения с другими Людьми-пауками во время последнего являются одним из единственных спасительных моментов, когда дело доходит до этих общегородских мероприятий.
Тем не менее, побочные миссии иногда давали небольшие проблески того, что на самом деле значит быть Человеком-пауком. Одним из самых известных псевдонимов супергероя является Дружелюбный соседский Человек-паук. В то время как в описании работы веб-стропальщика указано останавливать врагов и спасать мир, в игре демонстрируется его более приземленная натура, поскольку вы видите, как он помогает миру одному незнакомцу за раз.
Marvel’s Spider-Man 2 способен отразить это настроение с помощью нескольких из этих побочных миссий. Будь то возвращение украденных работ из Бруклинского культурного музея, посвященного темнокожему искусству, или помощь горожанину приютить его голубей, вы — герой дружелюбного соседства, защищающий город любой ценой.
В разгар борьбы с Крэйвеном, Веномом и другими глобальными угрозами вы обнаружите, что помогаете женщине найти ее потерянный дедушка или спасение талисмана Brooklyn Visions. Человек-паук воплощает дух сообщества, и это не ускользает от внимания Insomniac Games.
В этом смысле город является живым, дышащим персонажем Marvel «Человек-паук 2», особенно благодаря занятиям по фотосъемке, где вам нужно сделать снимки разных частей города. Вы получаете кусочек Нью-Йорка через призму вебслингеров, и вы должны по-настоящему насладиться им.
У этого города есть своя индивидуальность, он наполнен разнообразными группами людей, которые все кипят жизнью. Все это становится движущей силой желания спасти всех, когда им, наконец, угрожает опасность.
Побочные миссии определенно могли бы быть лучше по всем параметрам. Как упоминалось ранее, многие из них просто повторяются. Основная история заняла у меня около 15 часов, а завершение игры за платину, скорее всего, займет еще дюжину часов.
Тем не менее, я был бы неосторожен, если бы не призвал вас поиграть в них, чтобы наткнуться на эти маленькие золотые самородки, созданные разработчиками. В конце концов, быть Человеком-пауком — это больше, чем просто сражаться со злодеями.
История, которую они рассказывают
Хорошо, я рассказал о игровом процессе, боях, путешествиях по городу — что еще? Верно, история. Здесь я буду тщательно подбирать слова, чтобы ничего не испортить (маленькое или большое).
Insomniac Games решили сделать Marvel «Человек-паук 2» эпичным, будь то драки, единоборства и злодеи. Игра не теряет даром ни минуты и начинается сразу с боя с Песочным человеком. Оба Человека-паука пытаются справиться с этим чудовищем, которое сбежало и выросло до размеров здания.
Спустя несколько кинематографических моментов и электрических ударов мы получаем первый намек на приезд Крэйвена в Нью-Йорк. Несмотря на то, что за его мотивами скрывается стремление, антагонист Marvel «Человек-паук 2» просто хочет поохотиться, а город, кишащий могущественными злодеями и супергероями, является идеальным местом для охоты. Конечно, Люди-пауки не позволят Крэйвену устранить злодеев (довольно многие из них действительно погибают), и начинаются столкновения.
«Человек-паук 2» от Marvel — это не только костюм, но и человек, который его носит. Мы видим, как Питер и Майлз борются со своей личной жизнью и жонглируют различными мотивами и обязанностями, которые на них возлагаются. Разработчики также отлично справляются с изображением горя, которое ими движет.
Я бы сказал, что один из самых трогательных моментов в игре произошел не на поле боя или в костюме паука, а на территории карнавала. Отношения Питера, Эмджей и Гарри и их химия исследуются по мере того, как вы проходите через различные аттракционы и игры.
Троица натыкается на Майлза и Ганке. После представления мы видим, что Майлз беспокоится о том, что потеряет своего наставника, поскольку Питер устроился на новую работу к Гарри.
Именно человечность и взаимоотношения являются движущей силой хорошей истории о супергероях, и «Человек-паук 2» от Marvel по-настоящему увлечет вас, прежде чем появится сцена для «Венома».
Культовый симбиот нависает над персонажами и Нью-Йорком как призрак, питающийся горем и потерей. За завесой забавных колкостей и острот Люди-пауки отмечены потерями, которые заставляют их защищать других. Будь то тетя Мэй или отец Майлза, мы знаем, что преследует этих любимых персонажей.
Когда Питер надевает Черный костюм, его дизайн со временем становится все более зловещим, и симбиот все сильнее овладевает хозяином. Вы заметите, что дизайн символа паука изменился или что телосложение выглядит по-другому. Именно эти маленькие детали усиливают погружение.
Среди паутины и теней «Человека-паука 2» от Marvel сияет только сердце. Именно отношения, налаженные друг с другом, определяют судьбу тех, кто в них вовлечен. Вы можете ясно видеть мотивы, стоящие за действиями как героев, так и злодеев. Возможно, в конечном итоге вы даже начнете сочувствовать им и их делу, как только поймете, что довело их до таких глубин.
Несмотря на высказанные положительные стороны, у повествования действительно были проблемы с темпом на раннем этапе. В первые несколько часов выполнения основных квестов мне показалось, что в них было больше кинематографических сцен, чем игрового процесса. К счастью, это не было серьезной проблемой, и впоследствии игра развивалась в напряженном темпе, ни одна дуга не злоупотребляла своим гостеприимством.
Кроме того, поскольку в игре представлено несколько сюжетных линий, некоторым может показаться немного утомительным изначально следовать всем этим. К счастью, разработчики вскоре смогли объединить их все воедино и решить проблему к концу игры.История может стать предсказуемой, особенно для тех, кто всю жизнь был поклонником Человека-паука и обожал комиксы. В целом, вам может показаться, что вы знаете, что должно произойти. Я так и делал, и довольно часто оказывался прав. Если вы ожидаете чего-то, что повергнет вас в недоумение и шок, возможно, «Человек-паук 2» от Marvel вам не по вкусу.
Но, по правде говоря, это абсолютно ничего не меняет в игровом процессе. В конце концов, повествование мастерски сплетено, и каждая нить, черная или белая, образует взаимосвязанную паутину. Как только первоначальные проблемы с темпом решатся сами собой и фрагменты будут умело расставлены по раскадровке, все будет на своих местах, как на максимумах, так и на минимумах.
Баги, но не паукообразные
Было несколько багов, которые раздражали меня во время прохождения, и не паукообразные. Дважды мои враги застревали за стенами или внутри транспортного средства, а это означало, что я не мог завершить бой и продолжить выполнение миссии.
То же самое случилось однажды с Ящерицей, застрявшей внутри здания во время погони. Я мог проползти по всему тому месту, где он должен был находиться, и разглядеть его очертания, но больше ничего не делать.
В обоих случаях мне пришлось прибегнуть к перезапуску с последней сохраненной контрольной точки. Технические сбои и баги, подобные этим, не удивительны для игры такого размера и размаха и, несомненно, будут исправлены в ближайшем будущем. Если не считать этих заминок, мое пребывание в Marvel’s Spider-Man 2 было абсолютно беззаботным.
Игра выглядит великолепно, будь то во время финалистов, прогулки по городу на закате или осмотр различных достопримечательностей Нью-Йорка. Единственное, что меня немного беспокоит, — это физика воды, когда вы падаете в нее, но, к счастью, это не приводит к нарушению погружения.
В заключение
Marvel’s Spider-Man 2 — достойный претендент на звание величайшей видеоигры о супергероях на сегодняшний день. Insomniac Games развила успех своих предыдущих игр серии и сумела предложить нечто такое, что понравится всем.
Отмечая возвращение Joycean, я вернусь к тому, с чего начал свой обзор — проведу параллель между серией Arkham и Marvelэто Человек-паук. Несмотря на скольжение, парение и прекрасную историю в глубине души, я думаю, что Marvel «Человек-паук 2» наиболее близок к тому, чтобы сравняться с серией Arkham в жанре супергероев в среде видеоигр.
На тему того, превзошел ли он титулы «Бэтмена»… Я оставлю это потомкам.
Marvel’s Spider-Man 2
Обзор на: PS5 (код предоставлен Sony)
Платформа(ы): PlayStation 5
Разработчик(ы): Insomniac Games
Издатель(ы): Sony Interactive Entertainment
Дата выхода: 20 октября 2023 года